Может это кому-то знакомо. Нам такой диагноз невролог ставит уже 2-ой раз: Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это нейробиологическое (связанное с нарушениями в работе некоторых структур и систем головного мозга) состояние, характеризующееся неадекватными для данного возраста уровнями невнимательности, гиперактивности (чрезмерной подвижности) и импульсивности (несдержанности).
Некоторые признаки гиперактивности-импульсивности проявляются в том, что дети:
Не может сидеть спокойно, беспокойные движения рук и ног
Все время наоходится в движении, как заведенный
Неусидчив, не может высидеть положенное время
Слишком много бегает, ползает, залезает куда не положено
Не может играть в спокойные игры
Выкрикивают ответы до того, как целиком услышат вопрос
Избыточно общителен, болтлив
Перебивает, вмешивается в разговоры в игры
С трудом стоят в очереди или дожидаются своей очереди в игре
Отмечают следующие признаки нарушения внимания:
Не может сосредоточить внимание на деталях, делают ошибки из-за своей беспечности в школе и дома
Не может удерживать внимание в течение достаточно длительного времени, даже когда играет или чем-то увлечен
Создается впечатление, что не слушает, когда с ним разговаривают
Не может довести выполнение задания до конца (в школе и дома) даже если понимает необходимость этого
Не может самостоятельно организовать свою работу
Старается избегать заданий связанных с длительной умственной работой
Забывают или теряют такие вещи, как маленькие игрушки, карандаши, книжки и инструменты, необходимые для выполнения задания
Часто мечутся от одного незаконченного дела к другому, отвлекается от начатого занятия
Забывает выполнять регулярные требования
Как выглядит ребенок с СДВГ?
Ваш ребенок мучительно долго садится за домашнюю работу, но его внимание, через 2 мин отвлекается шелестом дерева за окном или визгом тормозов. Поэтому некоторое время он смотрит в окно… Затем вскакивает и начинает играть в машинки.Полностью поглощенный процессом он, ничего не видя и не слыша вокруг, громко озвучивает репортаж со своей «Формулы 1»… Нехотя возвращаясь к столу, после того как Вы, повторив 5 – 7 раз: «Иди делай уроки», грозно прикрикнули что-нибудь вроде – «иначе выпорю», он останавливается чтобы пощекотать младшую сестру… Снова мучительно долго садится за домашнюю работу, но его внимание, через 2 мин отвлекается … и т. д., и т. п.
СДВГ у самых маленьких: с чего все начинается?
Гиперактивность может проявлять себя еще до рождения. Такие дети могут быть более подвижны, находясь еще в утробе матери. Чрезмерно подвижный плод - явление не только неудобное и иногда неприятное, но и опасное. Обвитие пуповины и развивающаяся вслед за этим гипоксия, дополнительно вредно влияет на мозг ребенка.
В грудном возрасте эти дети чрезмерно крикливы: их крик необычно долог и резок. Новорожденные непрерывно двигаются, они капризны, плаксивы и раздражительны, быстро приходят в ярость. Они редко бывают расслаблены, чаще всего у них плохое настроение, ночью они плохо спят, доставляя много беспокойства родителям.
Ласку такой ребенок не принимает, отстраняясь от матери. Поведение ребенка приводит родителей в недоумение, они начинают ощущать психический дискомфорт. В семье может возникнуть напряженность, нервозность, нередко приводящие к разладу между родителями.
Постоянные недосыпания усиливают раздражительность. В семьях с нарушенным психологическим климатом существует опасность нанесения ребенку телесных повреждений (типичным является травмирование в результате сотрясения тела ребенка: "Да замолчи ты наконец!!!").
СДВГ у дошкольников
Среди детей в так называемых ползунковых группах встречаются дети, приносящие чрезвычайно много беспокойства: они дерутся, царапаются, кусаются. Мать и дитя скоро попадают под обстрел родительских упреков и становятся не желанными в этой группе.
Такой ребенок упрям, без видимых причин им овладевают приступы ярости, он все разрушает, иногда наносит самому себе травмы, проявляет агрессивность по отношению к другим детям, а иногда и к взрослым, становясь просто невыносимым. Физическое развитие этих детей протекает по-разному: есть такие, кто уже в 9—10 мес может ходить, а в 15 мес они хорошо говорят.
Другие, напротив, развиваются медленно, начинают ходить с 14—16 мес и научаются говорить только к двум-трем годам. Но как только они пошли, близкие лишаются спокойной жизни. Все, что попадает в руки этих детей, разбирается на части, бросается, раскидывается. Созидательная, конструктивная игра у таких детей практически отсутствует. Деструкция и хаос характеризуют их игровое поведение. Ребенок выбегает из дома на улицу, лазает через заборы, подвергает себя опасности, его приходится постоянно искать, словом, он доставляет родителям бесконечное беспокойство.
Родители перестают ходить в гости и стараются не принимать гостей у себя, им стыдно за свое буйное дитя, к тому же они устали от постоянных советов. В конце концов семья все более попадает в изоляцию. В детском саду ребенок не занимается конструированием или строительством домиков и башенок. Об этих занятиях он говорит: «Мне так скучно». Он опрокидывает строительные сооружения других детей, пристает к ним, не может играть один, не может играть долго. Ни одна игрушка не задерживается в его руках больше одной минуты, да и то она используется не по назначению.
Но также считают, что СДВГ може может быть просто период у любого ребенка, а у кого-то навсегда. Лечения еще не найдено, а нужно-ли? Ведь много людей талантливых с этим синдромом создавали шедевры и были знамениты Бетховен, Черчиль...
Поделитесь своими мыслями...