< <

Совместные покупки Нижнего Тагила

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Совместные покупки Нижнего Тагила » Наши детки » Сказки из сказкотерапии


Сказки из сказкотерапии

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Аська и Асенька

Мама готовила ужин, когда услышала дикий рев в подъезде. Ведут ее ненаглядную дочь, ведет старший сын свою сестренку из детского садика, а она, понятное дело, не хочет домой, ей не нагулялось. А то, что брату нужно уроки делать, а у мамы по дому дел невпроворот, ее не волнует. Так и будет теперь весь вечер реветь, и ведь никак не успокоить, не отвлечь. Малышке уже самой осточертеет нудить, но из какого-то непонятного принципа не остановится, что за характер!
Рев слышался уже у самой квартиры, когда мама открыла дверь.
- А где наша Асенька? – встревожено спросила она у сына, не обращая внимания на дочку.
- Так вот же она, – не понял сын.
Мама пригляделась к дочке, покачала головой:
- С чего ты решил, что она Асенька?
- Белые бантики, розовое платье… – начал перечислять приметы мальчишка, чувствуя, что мама затевает какую-то непонятную игру.
Рев затихал, девочка была заинтригована.
- Да разве все девочки, у которых белые банты и розовые платья – Асеньки? Да ты что? Кого ты привел? И где моя дочка? – мама тяжело вздохнула. У нашей Асеньки носик аккуратный, а у этой красный. У нашей Асеньки – глазки веселые, а у этой злые. Наверное, это Аська. Что же делать? Что же делать? Куда звонить? Где ее искать? Девочка, ты не видела нашу Асеньку? Она такая, знаешь, красивая. Улыбается, кушает хорошо. Не видела?
Девочка молча покачала головой.
- Боже мой, боже мой, – продолжала причитать мама. И обратилась к сыну, -Представляешь, тут еще ученые заметили, что над городом гуси-лебеди вьются. Сто лет их не было, и вот объявились…
- Если ты думаешь, что они нашу Асеньку утащили, – подключился к игре умница-сын, – то можешь не беспокоится. Асенька убежит. Ты что ли не знаешь, какая она умная и как быстро бегает.
- Будем надеяться. – Вздохнула мама. – А что нам еще остается делать?
- Сейчас я быстро найду вам вашу Асеньку, – важно сказала дочка, – и с достоинством удалилась в подъезд, прикрыв за собой дверь.
Не прошло и трех секунд, как в дверь постучали.
- А вот и Асенька! – радостно улыбалась дочка. – Меня гуси-лебеди хотели украсть, а я убежала.
Ну, тут, естественно, начались объятья, поцелуи, расспросы. Замечательный оказался вечер.
Впоследствии эта игра в ” Аську и Асеньку” не раз помогала девочке выйти из ступора упрямства и капризов. Поревет немного в своей комнате, надоест, и выходит, улыбающаяся, к родителям: “А вот и Асенька”! И расскажет еще, какие с ней приключения случились, пока ее, веселой, не было с ними.

если интересно-еще выложу

Отредактировано Kaiant (2010-12-01 15:12:26)

+8

2

Хорошая терапия  :cool: Главное - не скучная! Выкладывай ещё!

0

3

тк нету темы в теме-я буду создавать отдельные сообщения по возрастным группам и редактировать их-извините иногда по годам несоответствия будут,но постараюсь по порядку все делать. Буду всем признательна на указанные ошибки-которые я допустила в теме. и девочки отпишитесь пожалуйста кому и как помогло-я думаю ваши отзывы будут интересны всем мамочкам (и да простят меня авторы)

Отредактировано Kaiant (2010-12-01 21:51:45)

0

4

Для детей 3-6 лет

Рассматривает проблему: Несамостоятельность.

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка – Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.
Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: “Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!”. Мама доставала орешки. Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. “Папочка, у меня никак не получается достать орешки из этой шишки!”. “Белочка!- говорил ей папа,- ты уже не маленькая и должна делать все сама”. “Но у меня не получается!”- плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.
Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. “Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама”,- грустила она.
Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.
Прыгает Белочка, ищет орехи – нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала – не получается. Еще раз – опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: “Попробую-ка я свой способ орешки доставать!”.
Сказано – сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку – там орешки, другую сорвала – и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: “Как же мы тебя неумехой звали – всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!”.
На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.
Обсуждение:
Почему так получилось, что Припевочку стали звать неумехой?
Что помогло Припевочке достать орешки из шишки?

Отредактировано Kaiant (2010-12-01 20:33:00)

+1

5

Для детей 5-8 лет

Белочка Нуся
Рассматривает проблему:Страх темноты и одиночества, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.
В одном сосновом лесу жила-была белочка Нуся. Была она очень хорошая, добрая и веселая. И были у нее мама и папа, которые очень ее любили: заботились о ней, приносили орешки, играли, читали на ночь сказки.
Но вот однажды зимой Нусины мама и папа ушли в соседний лес за шишками и оставили ее дома одну. Нуся не часто оставалась дома одна, это было для нее непривычно и не очень приятно. В тот день неожиданно поднялась метель, от которой в беличьем домике сделалось очень темно и неуютно. Испугалась Нуся. Ей всегда было жутковато, когда наступала ночь и делалось темно. А тут вроде еще ночь не наступила, а страшно, да и родителей все нет. Забилась белочка в дальний угол комнаты, сидит и дрожит. Ждет не дождется, когда же придут мама с папой. Нусины зубки так сильно стучали от страха и так громко она вздыхала и охала, что белочка, живущая по соседству, не выдержала и крикнула ей:
- Эй ты! Маленькая трусишка! Перестань дрожать из-за всяких пустяков!
- Да,- отозвалась слабым голосом Нуся,- тебе хорошо, ты не боишься. А я одна в темной комнате, то и дело чудятся всякие ужасы и привидения. И что же мне делать, если я не могу, не умею быть смелой?!
- Эх, ты! Глупая плакса,- прокричала соседка.- Я вот тоже одна, в темноте, но я ничего не боюсь. А тебе лишь бы поплакать да покапризничать.
Обидными показались Нусе эти слова. Собралась она с духом и говорит:
- Неправда! Пусть я боюсь темноты, но я не плакса и не капризуля. И вообще, я очень даже хорошая белочка. Помогаю маме и слушаюсь ее. Но… почему-то мне всегда страшновато в темноте.
- Хм, нашла чего бояться. Я понимаю, медведя там, волка или охотника. А-а-а… ты, наверное, еще очень Маленькая. И как тебе не стыдно! Ведь родители тебя оставили дома одну, как большую, а ты…
Слушала это Нуся и все больше понимала, что и впрямь она уже не так мала, раз оставили ее дома одну, как ее соседку. Негоже ей уже дрожать как осиновый листок, оказавшись в темноте. Но как же ей не бояться ее? Напряглась Нуся. Терпела-терпела, думала-думала, как победить ей страх.
Наконец, набралась она смелости, вздохнула поглубже и как выскочит на середину комнаты, размахивая лапками:
- Я самая смелая из всех белочек! Никого и ничего не боюсь! Уходите прочь, страшные призраки и духи! Вот я вам сейчас задам!
Осмотрелась она в темноте и почувствовала, что и впрямь ничего не боится и никаких привидений в помине нет. Засмеялась тогда Нуся над собой и поняла, что нечего ей в темноте бояться, разве что собственного страха.
А тут, словно испугавшись Нусиной смелости, и метель кончилась, снова на небе появилось солнышко. В это же время подошли и Нусины родители:
- Нуся, Нуся! Как же ты тут одна, без нас, в эту страшную метель? Мы так к тебе спешили!
- Ничего, мамочка! Мне было ни капельки не страшно!- отозвалась белочка.
- Вот умница! Совсем ты у нас взрослая.
С тех пор Нуся уже никогда не боялась оставаться одна в темноте.
Обсуждение:
Чего боялась Нуся?
Что помогло Нусе перестать бояться? Что еще можно было сделать?

Отредактировано Kaiant (2010-12-01 20:42:03)

0

6

Для детей 5-10 лет

Рассматривает проблему: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Трудности контакта, непонимание.

Гномик
Однажды в одном городе произошла интересная история. Каждый из вас знает много историй, но эта история – необычная. Она случилась в одной семье сказочных человечков-гномиков. Они очень похожи на нас с вами, почти такие же, только очень маленького роста, из-за чего, впрочем они совсем не переживают.
Город, в котором жила эта семья, был очень большим. По его улицам ездили разные машины, там были красивые магазины, в которых продавались разные полезные вещи. На одной из этих улиц в небольшом доме жила семья гномиков.
Они жили дружно и хорошо, но иногда старшие ругали и наказывали Маленького Гномика… А всякий из вас знает, что можно чувствовать, когда это случается…
Однажды мама уходила из дома по своим делам и сказала Гномику: “Веди себя хорошо. Я скоро вернусь”. Гномик остался дома один и, наигравшись в любимые игры, от нечего делать стал ходить По квартире. В одной из комнат Гномик увидел мамину любимую вазу. “Какая красивая ваза”,- подумал Гномик и тут же заметил, что она не блестит на солнце, потому что на ней была пыль.
“Надо помыть вазу. А когда мама вернется, она увидит, какая чистая и красивая теперь ее ваза”,- так решил Гномик. Он взял стульчик, встал на него, потянулся к вазе… И вдруг стульчик закачался, ваза упала из рук Гномика и… разбилась.
“Я так хотел порадовать свою маму”,- прошептал Гномик, который был очень расстроен, и в ту же минуту мама вернулась домой. Мама не знала, что это случилось нечаянно и что Гномик хотел ее порадовать. На Гномика закричали, отшлепали, он был наказан.
Гномик почувствовал обиду и злость на маму. Ему не хотелось больше никогда ее видеть. “Ваза разбилась случайно, а мама этого не знает. Я хотел сделать приятное маме, а она… Пусть ее не будет. Я хочу остаться один на всем белом свете”,- так думал Гномик, и слезы катились по его щекам.
Несколько слезинок упали на книгу с картинкой волшебника. И вдруг из книжки раздался голос. “Я все знаю,- сказал оживший волшебник,- ты чувствуешь большую обиду на маму и хочешь, чтобы ее не было на свете, потому что она несправедливо наказала тебя. Сейчас я взмахну палочкой и ты останешься один, а мамы не будет…”
Так и случилось. Мама исчезла. Гномик ходил по дому один и вскоре почувствовал, что ему совсем одиноко от того, что мамы нет рядом. “Она тоже там одна. Ей плохо, она ищет меня. Может быть, маме сейчас хуже, чем мне”,- подумал Гномики ему захотелось вернуть маму. Но как же сделать это без волшебника?
И Гномик догадался, что надо простить маму. И как только из сердца Гномика исчезла злость и обида на маму, она вновь оказалась дома. Мама искала и звала Гномика. Гномик и мама обнялись. Они нашли друг друга. В доме заиграла музыка и они стали танцевать. Затем они пошли гулять и в парке ели много разных вкусностей, катались на карусели.
А Гномик подумал: “Как хорошо, что я простил маму! Ведь она любит меня, и я буду всегда находить в себе силы, чтобы прощать ее, потому что она – моя любимая мама”.

Для детей6-9 лет

Девочка Надя и Баба Яга

Рассматривает проблему:Высокая тревожность, боязливость. Чувство вины за нарушение родительских запретов.

Жила-была маленькая девочка Надя. Жила она с мамой и папой на краю деревни. Все у них было хорошо, только иногда, как и все маленькие дети, Надя капризничала и не слушалась маму.
Как-то раз пошли Надя с мамой гулять в лес, а в лесу так хорошо! Пахнет земляникой и грибами, кругом поют птички, солнышко светит ярко-ярко. Долго Надя с мамой гуляли и любовались лесом, устали и решили отдохнуть. Мама легла на мягкую травку и вскоре заснула. Надя сначала сидела рядом и играла с Божьей коровкой, а когда та улетела, Наде стало скучно, и она пошла одна гулять по лесу.
Она так увлеклась, что не заметила, как заблудилась. Надя шла и шла, все дальше и дальше в глубь леса, и вдруг увидела избушку. Не успела она туда войти, как коварная Баба Яга схватила Надю за руку и закричала: “Ага, попалась, непослушная девчонка! Сейчас я тебя съем”. Баба Яга застучала своими острыми зубами. Надя так сильно испугалась, что от страха закрыла глаза. А Баба Яга порычала еще немного и сказала: “Ну ладно, сегодня я тебя есть не буду, я уже поужинала и хочу спать. А ты, капризный ребенок, прибери в избе, вымой пол и помой посуду”. С этими словами страшная и злая Баба Яга заперла дверь и легла спать.
Наутро, когда Баба Яга проснулась, она даже не узнала свою избу: все в ней было прибрано, пол вымыт и посуда блестела. А наша Надюша сидела в углу и плакала, она так хотела вернуться домой к ласковой маме. Злой Бабе Яге стало стыдно, она сжалилась над девочкой и сказала: “Ну что ты хнычешь, маленькая девочка, когда у меня праздник, ведь моя избушка никогда не была такой чистой и красивой, как сейчас. Мне очень это приятно, спасибо тебе”. И теперь уже добрая Баба Яга испекла пирог и угостила Надюшу, а потом проводила ее до тропинки в деревню, и они расстались добрыми друзьями. А дома Надю давно ждали мама и папа.

Обсуждение:

Расскажи, как Надя капризничала и не слушалась маму.

Как Надя “расколдовала” Бабу Ягу?

Для детей7-11 лет

Гусеница-крапивница

Рассматривает проблему:Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Страх трудностей и неуспеха.

В одном лесу на берегу синего озера был луг. Каждый день около озера собирались его обитатели: пчелы и шмели, стрекозы и мотыли, жуки и кузнечики, мухи, комары; приползала туда и маленькая-маленькая гусеница. Когда все были в сборе, начинался бал. Ежедневно устраивались соревнования на лучший танец в воздухе.
Вы спросите, причем здесь гусеница, ведь она не умеет летать. Да, конечно, не умеет. Но если бы вы знали, как она хотела этому научиться. И каждый раз она приползала на праздник, чтобы хоть краем глаза взглянуть на чудные танцы-полеты и помечтать.
Вот и в этот день, когда почти все уже были в сборе, приползла наша гусеница и, как обычно, спряталась за листом лопуха.
Начался бал. В воздухе послышался шум крыльев: то взлетел первый танцор – толстый важный шмель. Но не успел он начать свой танец, как раздался голос мухи, обнаружившей маленькую Гусеницу:
- А ты что здесь делаешь?
- Я просто хотела…- начала было Гусеница, но ее перебили:
- Что ты хотела? Что ты хотела? Зачем вообще ты пришла сюда, ты ведь противная никому не нужная Гусеница-крапивница, даже птицы тебя не едят. И ты не умеешь летать. Фу, какая гадкая, некрасивая Гусеница!
“Да, я бездарная, никому не нужная Гусеница. И я не умею летать”,- тихо подумала Гусеница и грустно поползла прочь с поляны под смешки и крики счастливых обладателей крыльев.
Гусеница не знала, что ей делать дальше, ей было очень обидно, так обидно, что хотелось умереть. Она забилась в самый темный угол и горько заплакала. Она плакала и плакала, пока не выплакала все слезы, а их у нее оказалось на удивленье много, а потом задумалась.
- Как несправедливо устроен мир,- думала Гусеница,- почему так получается, что одних любят все, потому что они нужные, а других не любит никто, потому что они не умеют ничего делать, даже летать!
Но ведь так же не бывает, так не честно! Не может быть, чтобы я была никому не нужна, надо только постараться что-то сделать, надо очень-очень постараться, а вдруг тогда я смогу научиться летать?! – так подумала Гусеница и вдруг почувствовала, что с ней что-то происходит. Она начала выделять странную липкую жидкость в виде маленькой паутинки и окутывать себя ею. Гусеница заматывалась и заматывалась этой клейкой ниточкой, пока не покрылась ею целиком.
А потом она заснула. И снилось ей, что она учится летать, учится долго и упорно. И у нее сперва ничего не получается, но постепенно она добивается успеха. И, хотя ей трудно, Гусеница не отступает, потому, что ей очень хочется полететь.
Проснулась Гусеница от того, что ей нечем было дышать; она словно выросла, и колыбелька стала ей мала. Гусеница напряглась и разорвала стенки своего домика. Как долго она спала! Прошел ровно год с того дня, когда она последний раз видела солнце и луг. И тут Гусеница вспомнила, как она училась летать. Ей казалось, что это было не во сне, а наяву, и если она попробует, то полетит.
Гусеница добралась до края листа, на котором сидела, и… полетела.
Это было необыкновенно. Гусеница смеялась от счастья и летела, летела все дальше. Незаметно она добралась до того самого озера, около которого устраивался бал воздушных танцоров.
- А ведь сегодня как раз день танцев,- не успела подумать гусеница, как вдруг услышала:
- Смотрите, смотрите, какая красивая! И как плавно и грациозно парит она в воздухе!
- Да это же Бабочка, прекрасная Бабочка!
- Это они мне? Это я прекрасная Бабочка?! – удивилась Гусеница и поспешила заглянуть в зеркальную гладь озера.
О, да… Она превратилась в бабочку. Гусеница, вернее Бабочка, даже подпрыгнула от восторга в воздухе.
“Какое счастье!”- подумала она.
- Да ведь это наша Гусеница,-догадался кто-то.- Она перезимовала и превратилась в Бабочку, да еще в такую красивую!
А прекрасная бабочка уже кружилась в вихре танца. Она танцевала и танцевала, пока совсем не устала. Тогда она села на цветок отдохнуть, а все побежали поздравлять ее, ведь наша бабочка заняла первое место среди воздушных танцоров в этот день.
Каждый спешил подойти к ней и похвалить ее.- Какая же ты прекрасная, Бабочка! – Как чудно ты умеешь летать! – Сколько радости и удовольствия ты нам доставила!
А Бабочка была самой счастливой, ведь ее теперь все любили и она научилась летать! Без сомнения, в этот день она была королевой бала.

Обсуждение:

Почему плакала Гусеница? Что она чувствовала? С тобой когда-нибудь случалось похожее?

Что помогло Гусенице превратиться в Бабочку?

Как ты думаешь, в настоящей жизни может случиться такая же история, как с Бабочкой?

Для детей9-14 лет

Детская Демократическая Республика

Рассматривает проблему: Конфликты с родителями, трудности контакта, агрессивность во взаимоотношениях.

Жил-был мальчик по имени Ваня. Были у него и мама, и папа и все, казалось, было у него хорошо. Однако Ваня так не думал.
- Я не нужен своим родителям,- рассуждал он.- Как я просил подарить мне на День Рождения щеночка, а мама заявила: ковры еще надо купить; и ролики не купили, и не разрешили смотреть классный фильм по ящику на прошлой неделе – сказали, что еще маленький смотреть такие фильмы. А на следующий день все в классе обсуждали, как главный герой справился с тем негодяем и что героиня просто отпад и то, что надо, а я умирал от стыда, потому что не знал, о чем речь. Обидно! И за плохие оценки пилят. А я что, виноват, если меня училка по русскому не любит. Они говорят, что я непутевый. Что бы я не делал, все у меня не так, как у людей. Нет, они меня не любят, я им не нужен!
Так он размышлял, сидя в своей комнате – отбывая наказание за разбитое дверное стекло на кухне. На улице было уже темно и падал пушистый серебристый снег, покрывая все и всех мягким белым ковром. Ваня сидел на кровати и чувствовал себя самым несчастным ребенком на свете, который приносит одни лишь проблемы.
- Я знаю, что делать!
Этот голос раздался из темноты и сильно напугал Ваню. Он обернулся и увидел в дальнем углу комнаты мальчика. Он был примерно Ваниного возраста, на нем была смешная одежда, из которой он явно давно вырос, и чудной колпак на голове. Лицо его было усыпано множеством задорных конопушек, а из-под колпака торчала густая непослушная челка.
- Кто ты? – спросил Ваня.
- Я… Вообще-то раньше меня звали Дима, но мне больше нравится Рэмбо. Он классный, я хочу быть таким, как он.
- А как ты сюда попал?
- Просто появился откуда ни возьмись. Просто так и свалился с неба. Там, где я живу, все так появляются и исчезают. Я тут гулял, услышал твои грустные мысли и решил навестить тебя.
- Гулял? Так поздно!?
- А что такого? Я птица вольная – куда хочу, туда лечу. Я тоже раньше, как ты, жил с предками. И они мне вечно говорили: делай то, делай се. Надоело мне это все это и я теперь живу в свободной стране ДДР.
- А что такое ДДР?
- А, это Детская Демократическая Республика. Там живут только дети. Живут, как им нравится, делают, что им нравится. Лафа!!!
- А как туда попасть? – с интересом спросил Ваня.
- Да легко! Я могу перенести тебя туда. Хочешь?
- Ну-у, я не знаю…- замялся Ваня.
- Что, боишься, мама с папой заругают? – ехидно передернул Рэмбо.
- Вот еще! Давай!!!
Рэмбо взял Ваню за руку, и на следующие 10 секунд они оказались в полном мраке, где не было видно даже кончика собственного носа. Ваня чувствовал только сильный ветер навстречу. Было такое ощущение, что они несутся с бешеной скоростью по темной трубе.
Но вот труба закончилась, и Ваниному взору предстала любопытная картина. Огромная площадь, а на ней всевозможные аттракционы, игровые автоматы, лавки с мороженным, колой, жвачками и прочими вкусностями через каждые 100 метров и многое, многое другое. Всюду гуляли дети разных возрастов, смеялись, разговаривали, ели мороженное, катались на роликах. Да, это место явно нравилось Ване.
- Ну ладно, ты тут осваивайся, а мне еще в пару мест нужно забежать. Пока! – протараторил Рэмбо и скрылся среди пестрой детской толпы.
“Так, с чего бы мне начать?” – подумал про себя Ваня, огляделся и побежал на один из аттракционов, на который его никогда не пускали, потому что ему не хватало каких-то 2-х сантиметров роста.
Через пару часов Ваня уже до тошноты наелся мороженного, гамбургеров, хот-догов и прочей ерунды, нажевался всяких жвачек, перекатался на дюжине аттракционов и приобрел массу новых знакомств. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Рэмбо с взволнованным лицом и, задыхаясь, выпалил:
- Там эти… твои родители, как они сюда попали, не знаю!
- Что???
- Что-что, твои предки здесь!!! – заорал Рэмбо.
- Ну вот, а я думал, что останусь здесь навсегда. Теперь такую взбучку дома устроят.
- Думаю, до этого дело не дойдет. Дело в том, что в нашей стране нет места взрослым, они здесь как враги народа. Именно поэтому твоих предков уже арестовали и будут судить. У нас ведь демократическая республика.
- А за что? – испуганно проговорил Ваня.
- Как за что? – возмутился Рэмбо.- Они ведь плохо обращались с тобой. Или ты уже забыл?
- Нет, не забыл.
- Ну, тогда приходи сегодня в шесть часов вон в тот белый дом с колоннами. Там у нас суд. Не опаздывай, ты главный участник процесса. Ты – жертва.
- Ладно. Уж я им задам сегодня!
Вечером, в шесть часов, как и было условлено, Ваня явился в большой белый дом, который располагался неподалеку от площади. Он зашел в зал, где было полным-полно детворы. Зал был, как в настоящем суде, как показывают в иностранных фильмах. Ряды для публики, скамья подсудимых с конвоем, место судьи с большим кожаным креслом, отдельные столы обвинители и защитника.
- Привет, ты вовремя. Пошли, твое место рядом с обвинителем,- протараторил Рэмбо, внезапно вынырнув из толпы.
Он схватил Ваньку за руку и потащил сквозь галдящую ребячью толпу на противоположную сторону зала.
Только они успели добежать до места и устроиться поудобнее на жесткой деревянной скамье обвинителя, как гомон прекратился и судья объявил начало процесса. Пока обвинитель описывал тяжелую жизнь Вани с родителями, Ваня с интересом рассматривал диковинный зал, и так увлекся, что не сразу заметил своих предков. Они сидели на скамье подсудимых, окруженные воинственного вида ребятишками, которые, по-видимому, были конвоем. Вид у родителей был растерянный, они не понимали, где и зачем находятся, и, кажется, совсем не слушали обвинительную речь.
- Вы плохо обращались с несчастным ребенком,- громогласно вещал обвинитель, кучерявый подросток лет четырнадцати,- вы ругали его по пустякам, вы не купили ему собаку, ролики, новый велосипед, не разрешали смотреть телевизор, играть на компьютере, заставляли делать уроки. Вы не достойны быть родителями этого чудного мальчика. Мы приговариваем вас к вечному изгнанию из нашей страны без права переписки и свиданий с сыном.
При последних словах Ванины родители, словно очнувшись, вместе вскочили и принялись возражать судье, но их уже никто не слушал. Весь зал колыхался как большая живая волна, а в воздухе стоял противный свист, улюлюканье и галдеж раззадоренной ребятни.
Ваня же в течение всего этого времени размышлял о своей жизни с родителями. Ведь ее, если признаться честно, нельзя было назвать полным кошмаром. Напротив, было столько хороших моментов: каждое воскресенье мама печет свои потрясающие пирожки, а иногда готовит торт, после которого хочется облизать все пальцы, а в животе становится тепло и уютно, а папа летом берет его на рыбалку, разрешает копаться вместе с ним в гараже, и даже подавать ключи и завинчивать гайки. Он вспоминал, как мама отпаивала его горячим чаем с вареньем, когда он болел, и не отходила от него ни на минуту. А однажды папа достал ко Дню рождения супердефицитные билеты на футбольный матч, и потом ребята завидовали ему, что он видел это на самом деле.
“А ведь они у меня классные,- пронеслось в голове у Вани.- Ой, что же это я тогда молчу, надо же действовать, а то будет поздно!”
- Стойте, стойте! – закричал Ваня,- я передумал. Они ни в чем не виноваты. Я хочу вернуться с ними домой.
- Это невозможно. Никто из детей, попавших сюда однажды, не может вернуться домой. Ты останешься здесь навсегда, а твои родители отправятся домой прямо сейчас. Уведите их,- строго ответил ему кто-то важный, в черной судейской мантии.
Ребята-конвоиры начали толкать родителей к выходу. Ваня бросился к ним, но ему было невозможно пробраться сквозь толпу вскочивших с мест мальчишек и девчонок, он отчаянно работал локтями до тех пор, пока родители окончательно не исчезли из вида. И тут Ваня закричал… и проснулся.
Они увидел, что находится в своей комнате, а в окно уже давно светит теплое весеннее солнце. “Фу-у-х, это был всего лишь сон”,- тихонько прошептал мальчик.
Вскочив с кровати, Ваня со всех ног побежал на кухню и как вихрь ворвался в нее, только чудом ничего не снеся на своем пути. Там он увидел маму, готовящую завтрак.
- Быстро иди в ванную, завтрак почти готов, и не ходи босиком по полу,- строго сказала она.
- Ща, мам,- радостно кивнул Ваня и бодро направился в ванную, но внезапно остановился в дверях и медленно проговорил:
- Я вас с папой сильно-сильно люблю. Вы самые классные родители на свете.

Обсуждение:

Что еще могло бы не нравиться Ване в родителях?

Почему вдруг Ваня передумал?

Что изменилось в отношении Вани к родителям после этого сна?

Последние слова в истории – почему Ваня их произнес?

Отредактировано Kaiant (2010-12-02 23:11:37)

0

7

Для детей10-15 лет

История о славном Учмаге, учителе его Магуче и бедном, но вылеченном Аэроплане

Рассматривает проблему: Трудности в учебе, вызванные неорганизованностью, неумением определения целей. Аналогичные проблемы в повседневной жизни.

“Жил-был мальчик и ходил он в школу, но не в обыкновенную, а в волшебную. Учился он чудесным наукам у великого старца Магуча (маг-учитель) и звался за то Учмагом (ученик мага). Вот как происходило это Учение.
К Магучу приходили больные животные, бедные несчастные люди и растения, всякая летающая, ползающая и плавающая живность и даже иногда всякие предметы: столы, стулья; прилетали даже планеты и летающие корабли из других Галактик. Старец помогал всем потому, что знающим, добрым и справедливым был Магуч…
Учмаг был умным мальчиком. Наблюдая за учителем, он запоминал все заклинания,- ведь у него было доброе сердце, полное желания помочь всему миру. Он часто думал о том, что так просто творить чудеса, если знаешь все правила и законы чудесного. Ему так хотелось показать учителю, что он может сделать не хуже, а может быть даже лучше. При каждом приеме Магу-ча он в нетерпении просил у учителя позволения попробовать.
И вот наконец, для Учмага наступил замечательный день. Старец сказал ему: “Ты познал много законов и правил волшебства. У тебя добрая душа и хорошая память. Ты хочешь и можешь делать добрые дела. Сейчас ты попробуешь свое мастерство на деле”. И он привел очередного посетителя.
Им оказался бедный Аэроплан. Он плакал и махал только одним металлическим крылом в знак приветствия. Вместо другого крыла у него было зеленое дерево. Оно плакало тоже, ему хотелось в землю, а аэроплан не мог летать, хотя ему так хотелось в небо. “Вот к чему приводит нерадивое учение,- сказал, вздохнув, Магуч.- Это сделал первый мой ученик – Горемаг, а ты второй и последний. Ему не давалось учение. И, поддавшись своему недоброму сердцу и малому уму, он стал лишь пакостить. Но ты хороший ученик. Я даю тебе три попытки. С каждой неудачной попыткой Аэроплан все более будет становиться деревом, которое будет несчастно без любимой земли. Дерзай!”
Но Учмаг уже давно не слышал слов Магуча. Он был весь в нетерпении, он желал помочь Аэроплану и дереву. Он понял, что помнит заклинание, и бросился к Аэроплану. Вдруг вокруг Аэроплана и Учмага выросла каменная стена, и Учмаг понял, что не сможет сделать добро – ведь он забыл там, за стеной, волшебный порошок и волос Магуча. В то время, как второе крыло Аэроплана превратилось в дерево, Учмаг увидел на стене слова “СРЕДСТВА И СПОСОБЫ”.
-Да,- сказал Магуч,- первая попытка не удалась. У тебя была и есть цель, но ты забыл о средствах и способах ее достижения”. Стена исчезла. Мальчик расстроился, но ведь старец учил его не сдаваться Неудачам – вестникам поражения и беды. Он схватил волос Магуча, волшебную палочку и волшебный порошок и подбежал к Аэроплану-дереву. И тут вокруг них встала стена. Учмаг понял, что и на этот раз он не поможет. Ведь он должен был за пять шагов до Аэроплана сжечь при помощи волшебной палочки волос старца. Он вспомнил об этом как о способе достижения цели, но не применил. Слыша рыдания дерева, тянущегося к земле, и плач Аэроплана, рвущегося в небо, Учмаг увидел на стене слово “ПЛАН”.
Вторая попытка не удалась тоже,- сказал Магуч.- Ты не составил план действий, зная способы и имея средства. У тебя осталось последняя попытка. Если ты и на этот раз не достигнешь самостоятельно цели, то сделаешь несчастными и Аэроплан и Дерево: ведь получится разросшееся дерево с головой горемычного Аэроплана”.
Учмаг был очень расстроен, он чуть не плакал, видя страдания бедных существ. Больнее всего было то, что он не может сделать доброе дело, хотя у него есть все необходимое. Поборов страх перед неудачей (ведь он был храбрым и целеустремленным), Учмаг в третий раз постарался сделать все для осуществления замысла – помочь Аэроплану. Вспомнив и собрав все средства, определив способы и составив план, мальчик с радостью подошел к Аэроплану, предварительно (за пять шагов) не забыв сжечь волос, и начал колдовать. Учмаг был уверен в результате, ведь он сделал все так, как делал его мудрый учитель (не спеша и толково). И вот, наконец, счастливый Аэроплан взмыл в небо, а Дерево соединилось с землей, мило улыбаясь. Они были очень благодарны.
Улыбался и Магуч. Ведь это он вырастил такого смышленого мальчика – мага. Но больше всех был счастлив сам Учмаг. Ведь это было его первое доброе дело, которое он сделал САМ. Этот серьезный урок он запомнил на всю жизнь.
“ЦЕЛЬ – СПОСОБ, СРЕДСТВО – ПЛАН, ДЕЛО – И ЗДОРОВ АЭРОПЛАН!”.
Так любил повторять и напевать про себя Учмаг. Зная много заклинаний и это главное правило, он сделал много добрых дел и сам стал мудрым Магучем. Своим ученикам он повторяет:
“ЦЕЛЬ – СПОСОБ, СРЕДСТВО – ПЛАН – ДЕЛ ДОБРЕЙШИХ КАРАВАН”.
Жил он долго и счастливо, делая со своими учениками добрые дела, и зла на свете становилось все меньше”.

Обсуждение:

Почему первая и вторая попытка Учмага вылечить Аэроплан закончились неудачей?

Какая черта характера Учмага помешала ему справиться сразу?

Почему третья попытка оказалась успешной?

В чем смысл главного правила Учмага-Магуча? Приведи пример его возможного применения в твоей жизни.

Для детей11-16 лет

Рассматривает проблему: Чувство неполноценности. Ощущение собственной “незначительности”. Страх неудачи, неуверенность.

Где-то под Калугой, а может под Тверью, а может под Тулой, а может, где еще стоял дремучий и темный лес, и был тот лес настолько дремуч, что даже лесной школы в нем не было. А зачем? Ведь жили там только волки, лоси да грибы. Волки, по обыкновению, били баклуши, грибы предпочитали торчать на одном месте и глазеть по сторонам, лоси бродили по лесу…
Так вот, жил-был в том лесу Егор-мухомор. Появился на свет он недавно, от этого был мал, и в траве его почти не было видно. Но он уже любовался своим отражением в дождевой лужице. “Когда я вырасту,- говорил Егор,- то уж грибники-то меня с руками оторвут”. И верно, вырос он стройным, статным, с ярко-красной шляпой в белых пупырышках – одно слово: красавец.
Егор стоял на самом видном месте, поворачиваясь то правым, то левым боком, вытягивался по струнке, подпрыгивал и улыбался во весь рот. Но грибники проходили мимо, собирая сыроежки, подосиновики, лисички… и это его начинало раздражать. Ну ладно, если в корзину попадали белые (против них Егор ничего не имел), но все остальные замухрышки не стоили его мизинца, так почему же они оказывались в корзине, а он – нет?
Настроение и самочувствие ухудшалось с каждой минутой бесцельного стояния. И вот уже взгляд его потускнел, он осунулся, ссутулился и стал похож на сморчок. Теперь заметить его стало почти невозможно. На душе скребли кошки, и от этого становилось еще хуже. И так было обидно, так гнусно, да еще семейка лисичек хихикала неподалеку. “Ну-ну, смейтесь, рыжие поганки!” – буркнул Егор и повернулся к соседкам спиной. Сердце сжалось в комок и до того стало досадно, что ни о каких грибниках и думать не хотелось.
А в это время по лесу прогуливались замечательные детишки. Они пели песни, шутили и громко смеялись. Девочка Маша немного отставала: шутки ей давно уже наскучили, да и не в голосе она была сегодня. И вдруг ее глаза загорелись, рот приоткрылся от восхищения, одним словом она преисполнилась такого восторга, который с трудом поддается какому-либо описанию. “Мухомор!” – произнесла она, не веря своему счастью. Какая-то неведомая сила предала Егору заряд невероятной бодрости, он выпрямился, и к нему опять вернулось вдохновение: “Да-да, я – Мухомор!” – многозначительно произнес он, покачиваясь от важности. От такой радости и осознания всей ответственности происходящего у Егора даже защекотало под ложечкой. По выражению Машиного лица было видно, что и она не менее довольна этой встречей. Егор зажмурился и приготовился оторваться от земли. “Мухомор!” – повторила Маша и потянулась за длинной палкой, лежащей в траве…
“ЕЛКИ ЗЕЛЕНЫЕ!!!” – успел выкрикнуть Егор и кубарем покатился по траве.
Когда он очнулся, то было уже совсем темно, или же это ему показалось. Некоторое время он проползал на четвереньках в поисках своей шляпы, затем, волоча ее за собой, Егор побрел домой и лег спать. Но сон к нему не шел, и он заплакал в подушку, издавая жалостливые и приглушенные всхлипы; похоже было на то, как плачут дети в чуланах.
Утром настроение было испорчено собственным отражением: левый глаз заплыл, его как бы и не было, голова распухла так, что шляпу на нее одеть не представлялось возможным. Короче, решено было остаться дома. Прошло так дня два, а может и три. Пока его облик не принял божеский вид, Егор не выходил из дому. И вот наступил тот день, когда он смог с чистой совестью, в трезвом уме и здравой памяти предстать перед немногочисленной аудиторией обитателей леса и грибниками (долгих им лет жизни). Ну, “предстать” громко сказано: весь день он прятался в траве, высматривал грибника “поприличнее”, чтобы не нарваться как в прошлый раз. Наконец, он заметил старушку, та не спеша шла по тропинке и высматривала грибы, то там, то здесь шаря длинным прутом. Недолго думая, Егор выскочил перед ней на тропинку и закричал, что было сил: “Эй, старушка не зевай, мухоморы собирай!” Старушка оторопела; бросила прут, затем, наспех перекрестившись, повернула обратно и ускорила шаг. “Какая-то странная”,- удивился Егор, глядя вослед удаляющейся старушке.
Некоторое время спустя по лесу разнеслась задорная песня “замечательных детишек”… Ужас охватил Егора, не давая ему пошевелиться. Преодолев столбняковое состояние, он незамедлительно поспешил спрятаться за деревом и переждать эти “крестовые походы” маленьких вредителей. Ребята шумной гурьбой прошли мимо, но Маши среди них не было. Егор подождал еще немного и вышел на тропинку. Так как грибников на горизонте не наблюдалось, он принялся играть с божьей коровкой. Прошло еще немного времени прежде, чем Егор услышал первое “ПОМОГИТЕ!!!”, затем снова и снова повторилось это: “ПО-МО-ГИ-ТЕП! ОЙ-ОЙ-ОЙ!!!” и через минуту на тропинку выбежала девочка Маша – вся заплаканная, с красным носом и растрепанными космами; еще через минуту вслед за ней появился большой Серый Волк. Поначалу Егор шмыгнул в траву, но так ему стало жалко Машу и он решил: “Ну, была не была. Кто старое помянет – тому глаз вон”.
Через секунду он оказался перед волком: “Стоять! Не видишь, девочка домой спешит”. Тот встал как вкопанный,- такой наглости Волк ни от кого не ожидал. Он насторожился и стал оглядываться по сторонам.
- Я здесь,- Егор подбоченился. Голос доносился откуда-то снизу, и Волк опустил глаза. Увидев Егора, он перевел дух, как-то хитро заулыбался и спросил:
- И кто же этот персонаж, такой маленький, но такой смелый?
- Мухомор,- ответил Егор в свою очередь.
- Мухомор?… – волк задумался,- не-а, таких не знаю. Ты новенький, что ли?
- Ага.
Егор обернулся – Маша уже скрылась из виду. Волк тоже обратил внимание на то, что от его обеда и след простыл.
- Ушла,- произнес волк.
- Убежала,- усмехнувшись, поправил Егор.
- Теперь это уже неважно… А что ты радуешься? Придется мне тебя съесть, Мухо…, Муха…
- Мухомор,- Егор снова поправил Волка.
- Я знаю.
- Ну что ж, попробуй,- и Егорка сам подивился своей смелостью.
Волк раскрыл огромную пасть.
- У-у, приятель, да у тебя – кариес!
- Я тебе не приятель,- процедил Волк и бросился на гриб.
Егор метнулся в траву, Волк – за ним, Егор в кусты – Волк не отстает, Егор на дерево – Волк на дерево…
- Но волки не лазают по деревьям,- заметил Егор.
- Точно,- согласился Волк и слез.- И ты тоже, слышь, как тебя там, слезай.
- Не-а.
Егор держался за тоненькую веточку.
- Слезай, хуже будет.
Тут, как и полагалось, веточка обломилась, Волк раскрыл пасть, и Егор угодил прямо по месту назначения. -Тьфу, ну и гадость! – завыл волк, выплюнув Егора.
- Ну, не очень-то и гадость,- Егор немного обиделся.
Вдруг Волку свело челюсти, скулы, морду и голову, и он как ужаленный бросился наутек (с тех пор его никто в лесу и не видел).
- Я предупреждал, со мной шутки плохи,- добавил напоследок маленький победитель и побрел домой зализывать раны.
Слухи о герое-Мухоморе разнеслись по лесу с космической скоростью и дошли до лосей, которые разом повеселели. Оказалось, что они лечатся мухоморами и все это время искали такого вот доктора, как наш Егор. И было совсем не важно то, что Маша на “пятачке” рассказывала ребятам, как ловко она перехитрила Волка (все равно ей никто не верил). Важно как раз было то, что теперь Егор пользовался всеобщим уважением и почитанием у лесной братии. И теперь он не выставлялся напоказ, не хвастался, а с удовольствием помогал лосям, которые стадами сбегались к своему лесному доктору – кто подлечиться, а кто так для профилактики. А волки теперь не обижают маленьких девочек и еще долго будут обходить это место за версту.
Обсуждение:
Почему Мухомор думал, что он никому не нужен?
О каких своих качествах Мухомор не знал, пока не попал в передрягу с Волком?
Согласен ли ты с тем, что у каждого человека есть уникальные качества, присущие только ему? А у тебя они есть?

***

Бурин, или Когда ребенок становится взрослым?

Рассматривает проблему: Решение проблем, вызванных подростковым кризисом.

Давным-давно, когда даже Время было еще молодым, жил в одной деревушке у моря
бедный рыбак. Жил он в ветхой хижине на самом краю деревни и все его имущество составляли котелок, невод да лодка. Однажды во время весенних штормов сидел Рыбак на пороге своей хижины и чинил невод. Вдруг слышит: то ли ребенок плачет, то ли кошка мяукает. Глядь – плывет по морю корзинка, а из нее раздаются тихие звуки – плач-мяуканье. Забросил Рыбак невод и вытащил корзину на берег: а там младенец да кошка. Пожалел Рыбак ребенка и взял его к себе вместе с кошкой, а назвал Бурином – в честь бури, что его принесла.
Бурин рос не по дням, а по часам. К концу штормов научился лепетать и ползать, когда листочки первые распустились – уже ходил во всю, а к лету и совсем в помощника вырос: и невод чинил, и лодку смолил, и обед варил. Да и кошка тоже была не простая – говорила человеческим языком и о ребенке будто мать родная заботилась: то его умоет язычком, то лапкой рыбки почистит.
Прошло лето, наступила осень. Небо заволокли тяжелые серые тучи, свирепый ветер поднимал на море огромные волны, а от промозглого холода и вовсе было негде укрыться. Понял тогда Рыбак, что его невод да лодка не прокормят двоих. Позвал к себе послушного Бурина и говорит ему:
- Теперь ты уже почти взрослый, мне тебя кормить нечем. Иди в мир, ищи свое счастье.
Испугался Бурин, заплакал, а Рыбак говорит:
- Не плачь, ты уже не маленький.
И понял тогда Бурин, что больше не надо будет ему делать грязную работу, обрадовался в глубине души и, хотя было ему очень страшно, посадил кошку на плечо и ушел из дома Рыбака.
Чем дальше он шел, тем меньше боялся, тем больше радовался свободе. Кошка грела плечи, сквозь тучи выглянуло солнце и пустынные песчаные дюны сменились разноцветным осенним лесом. Проголодался Бурин и нагнулся за грибом, а кошка ему:
- Не ешь эти грибы, маленький, а то животик заболит.
Но Бурин кошку не послушал и съел грибы. Идет он дальше, а радости его поубавилось – что-то уж очень тяжелой стала кошка. Захотелось Бурину пить, нагнулся он к ручейку с прозрачной водой, а кошка ему:
- Не пей, маленький, горлышко заболит.
Но Бурин кошку не послушал и выпил воды. И почувствовал тут Бурин – будто кошачьи когти впились ему в шею. Ссадил он кошку на землю, а она ему:
- Вот какой ты злой стал: хочешь, чтобы я себе все лапки стерла, хвостик замочила.
Пошел Бурин дальше по тропинке, а кошка за ним – да где ей угнаться. Вышел он на полянку, а там шатер прекрасный раскинут, а перед шатром Дама на подушках сидит. Улыбается Дама Бурину и говорит:
- Здравствуй, рыцарь!
Зарделся Бурин, что его, почти ребенка, такая Дама рыцарем назвала. А Дама манит его к себе на подушки пальчиком и томно-томно говорит: “Али ты боишься меня?”.
Чтобы он, Бурин, почти взрослый рыцарь, и испугался? Вот еще! Сел рядом. Дама ему кубок протягивает, улыбается:
- Или ты еще маленький?
И тут на поляну выбегает Кошка и кричит:
- Да что ты, разве можно?
Разозлился тут Бурин: “Да что я, маленький?! Не нужны мне кошки всякие. Убирайся, рыбоедка ободранная”. Заплакала тут кошка, потерла мордочку лапкой, ушла в лес. А Дама Бурина за собой в шатер зовет и смеется весело так. Зашел за ней Бурин и там, в теплой темноте шатра вдруг обнаружил, что не Дама рядом с ним, а жуткая старая ведьма. Ведьма коснулась Бурина губами – и покрыл его каменный панцирь. Страшно стало Бурину, но от безвыходности положения он взял и заснул. И приснился ему странный сон. Приснилось ему, что он раб и выполняет всю самую грязную работу, покорный и всем довольный, сытый и в тепле у короля, которым оказался Рыбак, одетый в мантию. Но к Бурину подошел шут и говорит: “Кто-то считает сначала, а ты начни с конца”. И шут уже не просто шут, А Бурин-шут. И стал Бурин всех подряд передразнивать – делать все наоборот: вместо “да” – “нет”, вместо “белый” – “черный”, и ходит на руках, а не ногах, чтобы кто не подумал, что он раб. И подошел к нему Рыбак-король и подвел девушку-принцессу, прекрасную как заря, и говорит: “Кто последний, тот второй, а кто второй, тот первый”. И нет Рыбака-короля, а есть Бурин-король. И протянул Бурин руки к принцессе, но та узнала, что он кошку прогнал, расхохоталась ему в лицо и убежала.
Стал Бурин старым, и не с кем ему было словом перемолвиться. И так ему стало стыдно, что он кошку прогнал, что в ту же минуту Бурин проснулся, уперся руками в каменные стенки и поломал их. Не было больше на поляне ни шатра, ни подушек. Только поганки вместо травы да жуткие мертвые деревья вместо веселого осеннего леса. Пошел Бурин Кошку искать и нашел – только она уже в каменную превратилась. Заплакал тут Бурин, упали его слезинки на камень и растопили его. Бурин и Кошка обнялись, а Кошка и говорит:
- Прости меня, Бурин, я все думала, что ты котеночек, а ты почти взрослый кот. Я теперь тебя учить не буду, буду тебе просто шею греть.
А Бурин ей:
- Я хоть и взрослый, да знаю еще мало, может, я тебя слушаться и не буду больше, но слушать буду всегда.
И так им было вместе хорошо и радостно, что пошли они куда глаза глядят. Лес вокруг становился все страшнее и гуще. А лес этот был волшебный: тот, кто попадал туда, терял не только путь, но и самого себя. Кошка заснула на плечах у Бурина, а он все шел и шел, и не знал больше, то ли он сильный, то ли слабый, то ли взрослый, то ли маленький, то ли смелый, то ли нет. Он звал и сам себе отвечал из-за дерева и не помнил уже даже своего имени. Вышел Бурин к развилке дорожки и сказал: “Я смелый” – и стал лес чуть-чуть светлее, потом еще: “Я сильный” – и поредел лес еще больше,- и так до тех пор, пока не вспомнил: “Я Бурин” – и вышел к берегу моря. А там замок стоит, до того прекрасный, что глазам больно, а вокруг замка город – и все в трауре. Подошел Бурин к замку и спрашивает у одного стражника: “Почему в городе траур?”, а тот рассказал ему: “Прошлой весной появился у нас в округе страшный дракон, сначала он еще маленький был – никого не беспокоил, но за лето вырос и стал все крушить. А недавно послал нашему королю угрозу: либо тот отдаст ему свою дочь Зорюшку, либо он весь город спалит. Тогда король повелел объявить, что тому смельчаку, который победит дракона, отдаст в жены принцессу и все королевство в наследство. Но никому было не под силу победить дракона. Всех рыцарей он уничтожил. А сегодня как раз день выплаты дани”. “Какой он, дракон?” – спросил Бурин. “Он слабый и трусливый, без формы и имени, нападет всегда сзади и убивает огнем своей злобы и зависти”,- ответил стражник.
Оставил тогда Бурин кошку на попечение стражника и пошел искать дракона. Вошел он в пещеру у моря, а там зеркал видимо-невидимо и все такие мелкие, что ни в одном своего отражения не увидишь. И вдруг неожиданно на Бурина сзади напал дракон, но Бурин увернулся, и стали они бороться. И никак один другого одолеть не может – Бурин чувствует себя сильнее – и сила дракона возрастает, слабее Бурин, слабее и дракон. Вдруг их глаза встретились, и увидел Бурин в драконе что-то знакомое. Отшатнулся Бурин и спрашивает: “Кто ты?”, а дракон ему в ответ: “Я родился в тот же день, что и ты, от той же матери и того же отца, я – это ты, а ты – это я и я тебя не боюсь. Я не буду больше с тобой драться, а приму тебя в себя и там, в моей душе, ты станешь ручным”. И только Бурин это сказал, как и дракон, и пещера исчезли, лишь ожерелье из драконьих когтей на песке лежит да ручеек из земли бьет, а в воде Бурин отражается. Взял Бурин ожерелье и пошел к королю. Король его встретил как родного сына и отдал ему в жены свою дочь. И Бурин полюбил короля как родного отца. А был тот король, надо сказать, мудрейшим из мудрых, сильнейшим из сильных и храбрейшим из храбрых. Таким и Бурин стал со временем. И тогда отдал ему король свою корону, свой трон и свое царство и ушел рыбачить.
И что за удовольствие было смотреть, как сидит король Бурин в короне на троне, по левую руку королева – жена-красавица, по другую руку кошка-мать. Сидит, королевством правит, да так правит – лучше и не надо и быть не может.
Обсуждение:
Обсуждение сказки проводится без конкретных вопросов в форме свободной дискуссии на тему: когда ребенок становится взрослым? Что значит быть взрослым?

***

День испытаний

Рассматривает проблему:  Трудности в учебе, связанные с невнимательностью, торопливостью, неумением сосредоточиться. Боязнь экзаменов, контрольных и т. п.

Хочешь, я расскажу тебе одну историю? Садись поудобнее, так как нам предстоит путешествие в далекую страну, где жил мальчик, чем-то похожий на тебя. А был этот мальчик индейцем и жил в лесу вместе со своим племенем. Все мужчины этого племени были очень хорошими охотниками и у племени никогда не было трудностей с пищей. Но быть хорошим охотником очень сложно. Для этого надо уметь читать следы, ловка метать копье, замечать каждую мелочь, которая может привести к спрятавшемуся зверю. Научиться всему этому было не так уж просто, поэтому в племени был обычай, по которому все дети должны были с раннего возраста обучаться мастерству охоты. Их наставником был самый старый и самый опытный охотник. Он уже не мог охотиться сам и поэтому занимался подготовкой молодых.
И вот, когда пришла пора, герой нашего рассказа тоже пошел учиться. Он был умным мальчиком и легко схватывал все, но иногда слишком торопился. Ему казалось, что все слишком просто и понятно и даже не требуется подробно выслушивать все объяснения. Поэтому он частенько убегал с урока еще до того как учитель заканчивал рассказ – ведь мальчику казалось, что он и так все знает. Если учитель делал ему замечание по поводу невнимания, мальчик считал, что к нему просто придираются.
Когда дети подрастали, приходила пора им начинать помогать взрослым, а значит, принимать участие в общей охоте. Но стать настоящим охотником мог только тот, кто действительно познал все тайны леса. Как же узнать это? Тебе, конечно, известно, что и у нас в школах, чтобы доказать, что ты действительно что-то знаешь и можешь вступать во взрослую жизнь, тебе обязательно нужно сдать экзамены. Так вот и в племени, где жил наш мальчик, существовало что-то наподобие экзаменов. Все племя собиралось на специальный праздник, и дети должны были на глазах у всех пройти ряд испытаний и показать все, чему они научились. Надо сказать, что правила сдачи этого экзамена были очень строгие. Дикий лес никогда не шутит, и если ты чего-то не знаешь, потому что пропустил урок или плохо его выслушал, такая ошибка может стоить жизни тебе или твоему товарищу, который понадеется на тебя. Поэтому если молодой охотник не сдавал экзамен, то он лишался права быть охотником, и когда все мужчины отправлялись на охоту, он должен был оставаться в лагере и помогать по дому женщинам и старикам.
Итак, настал день испытаний для нашего мальчика. Он встал очень рано, так как ему не терпелось поскорее пройти все испытания и стать настоящим охотником. Утро этого дня было просто замечательным. Когда мальчик вышел из своего вигвама (так называются специальные, похожие на шалаши, кожаные палатки, в которых живут индейцы), то он увидел, что солнце еще только встает. Край неба окрасился в розовый цвет и сумрак ночи уже отступал. Мальчик сделал глубокий вдох и запах утреннего леса приятно защекотал ему ноздри. Легкий ветерок принес прохладу еще спящего леса. Мальчик потянулся и в этот момент услышал приглушенный стук барабанов. Это было начало праздника. Вскоре все племя собралось на большой поляне, и испытания начались. Я уже говорила, что задания были не простые и будущим охотникам надо было показать все, что они умеют, и использовать все полученные знания. Наш мальчик вовсе не был хуже остальных, а во многом был даже лучше, ведь он был и умным, и сильным, и ловким, и смелым, но у него был один недостаток: он всегда очень торопился, когда что-то делал, и из-за этого часто был невнимателен. Так случилось и на этот раз. Выполняя задания, он так торопился, что допускал очень грубые ошибки. Например, когда ему было дано задание отыскать по следу лань, то вместо того чтобы медленно и осторожно распутывать следы, он бегом помчался по тропе и не только потерял следы лани, но и не заметил следов пумы, которая, если бы не помощь охотников, шедших сзади и проверявших мальчика, могла разорвать его. Другим заданием было взобраться на крутую гору и поставить на вершине палатку. Но мальчик, как обычно, очень спешил. Мало того, что он несколько раз чуть не упал, так как не смотрел, куда наступал, так он еще, взобравшись наверх, обнаружил, что в спешке забыл положить в свой заплечный мешок колья для установки палатки. Его невнимательность помешала ему и при выполнении остальных заданий.
Вечером на всеобщем празднике всех мальчиков поздравляли с удачным прохождением испытания и одевали им на шею красивые амулеты, которые были у всех мужчин племени и помогали им во время охоты. Мальчику же объявили, что он не выдержал экзамена и не будет принимать участие в охоте. Вождь племени сказал ему: “Ты не прошел испытания и мы не можем рисковать, беря с собой на охоту ненадежного товарища. Твоя невнимательность может быть очень опасной и навредить не только тебе, но и другим”. Итак, приговор вождя был суровым, но справедливым,- ведь ему приходилось заботиться о благе всего племени и охотники должны быть уверены друг в друге. Но мальчик его даже не стал дослушивать. Он побежал в лес, чтобы никто не видел, как ему обидно. Он ведь был еще и очень гордым мальчиком. Он так и не понял, что было настоящей причиной его неудачи. Мальчик решил, что просто вождь и другие охотники племени специально придирались к нему. Тогда мальчик решил любым способом доказать всем, что он не хуже остальных.
В этом племени была одна легенда. Точнее, никто не знал, легенда это или так было на самом деле. В общем, старики рассказывали, что много поколений назад в их племени вождем был замечательный охотник. Никто не мог сравниться с ним ни в уме, ни в ловкости, ни в смелости. Кроме этого он отличался очень хорошей памятью и славился своей внимательностью. Иногда он замечал то, что не мог заметить целый отряд охотников. Этот вождь обычно ничего ни делал, не обдумав тщательно решение. Поэтому если он руководил охотой, то она обязательно была удачной. Так вот, этот великий вождь был еще и искусным мастером и изготавливал очень красивые украшения и амулеты. Однажды он сделал амулет, который превосходил по своей красоте все, что ему или кому-либо из его племени удавалось сделать. Вождь решил, что этот амулет должен носить только великий охотник, который будет равен ему по силе, ловкости, внимательности и уму. Но как проверить это? Тогда великий вождь отправился на одну из самых высоких и самых крутых гор, которая возвышалась поблизости я, с большим трудом взобравшись на ее вершину, оставил там свой амулет. Затем он вернулся в деревню и объявил, что тот, кто сможет найти и принести этот амулет, будет таким же великим охотником, как и он сам. Многие опытные воины пытались найти амулет, но никому так и не удалось это сделать. Слишком уж сложно было взобраться на эту гору, а если кто и Забирался, то уж найти на вершине амулет не мог никто.
Эта легенда переходила из поколения в поколение, и многие уже считали, что никакого амулета не существует, но наш мальчик все-таки верил в него. После того как он не прошел испытание, он долго бродил по лесу и думал о том, что ему сделать, чтобы доказать всем, каким хорошим охотником он может быть. И вдруг ему в голову пришла идея. “А что если я смогу найти этот амулет? Может, тогда племя примет меня в отряд охотников? Да, это единственный выход, я пойду и найду его!” – так думал он, направляясь прямо к горе.
Но недаром только некоторые самые лучшие воины могли взобраться на эту гору. Уж очень она была высокая и почти не имела выступов, за которые можно ухватиться. Дойдя до скалы мальчик, как обычно, сразу начал карабкаться на нее. Но каждый раз падал, поднявшись на высоту нескольких метров. Слишком поспешными были его действия. После нескольких бесплодных попыток мальчик сел и призадумался. “Наверно, я что-то делаю не так. Но должен же быть какой-то другой способ”,- думал он. Мальчик начал тщательно рассматривать скалу, медленно и тщательно изучая каждый ее выступ. И вдруг он увидел, что в одном месте выступы встречаются чаще и образуют какое-то подобие лестницы, по которой не так уж и сложно взобраться. “Как же я сразу не заметил ее?- удивился мальчик,- а может, это не так уж и плохо – подумать перед тем, как делать что-либо?”. В тот момент он впервые понял, что, может быть, прав был его учитель, когда советовал ему не торопиться.
Итак, он продолжил свой нелегкий путь. Поднявшись до небольшой площадки, он решил передохнуть и уже занес было ногу, чтобы наступить на нее, как вдруг услышал шипение и увидел змею, которая высовывала язык и извивалась, блестя на солнце своей стальной чешуей. Мальчик замер и почувствовал, как холодные мурашки пробежали по его спине. “Что же мне делать? А ведь учитель рассказывал, как себя вести, когда встречаешь змею. Ах, как жаль, что я тогда убежал, не дослушав его до конца. Там на поляне все казалось таким простым и ясным, а что делать теперь? ” – думал мальчик. Но ему повезло и змея, успокоившись, уползла. “Когда я вернусь, обязательно попрошу учителя рассказать мне все заново, и на этот раз я буду слушать каждое его слово очень внимательно, чтобы не пропустить ничего важного” – решил мальчик и продолжил свой путь.
Наконец, он добрался до самой вершины горы. Великолепный вид открывался оттуда. Зеленое поле леса в некоторых местах разрезалось голубыми полосками рек и ручьев, а поляны казались лишь небольшими желтыми пятнышками. Ветер развевал волосы мальчика. Он очень устал, но помнил, зачем он залез на эту скалу. Немного отдышавшись, он приступил к поискам амулета. Мальчик несколько раз обежал площадку на вершине, но ничего не нашел. Тогда он сел и подумал. Мальчик понял, что ему больше ничего не оставалось, как шаг за шагом исследовать всю вершину еще раз, но по-другому, не так, как он это делал обычно. И мальчик начал очень медленно и очень тщательно рассматривать каждый камень, каждый пучок травы, каждую щель в скале. Вначале ему было очень трудно заставить себя действовать постепенно и не торопясь, ведь он так привык к спешке, но затем ему даже понравилось. Ведь теперь он видел многое из того, на что раньше просто не обращал внимания. После часа таких поисков мальчик обратил внимание на один очень странный камень Он был достаточно большой, гладкий и наверное тяжелый, но когда на него попадал луч солнца, то казалось, что он светится изнутри каким-то странным желтоватым светом. Мальчик ухватил камень обеими руками, навалился всей силой, которая только у него была, и перевернул его. Каково было его удивление, когда он увидел, что внутри камня было выдолблено углубление, в котором сверкал великолепный золотой амулет. Радости мальчика не было предела. Он бережно взял амулет и двинулся в обратный путь. Шел он не торопясь и взвешивал каждый шаг. Теперь он знал, что в опасном пути медлительность и неторопливость может быть намного полезнее спешки. Он был очень удивлен тем, как много он увидел на своем пути того, чего раньше даже не замечал. Он никогда не обращал внимание, что на поляне в лесу росли замечательные желтые и голубые цветы, а звук журчащего ручейка на его изгибе был совсем не таким, как в том месте, где он тек прямо, и запах сосны, оказывается, совсем не похож на запах березы. По дороге обратно в племя мальчик долго размышлял и понял, что во многом он был неправ и вождь племени совсем не хотел его обидеть. Опасное путешествие научило мальчика быть внимательным, обдумывать и взвешивать свои поступки, правильно оценивать свои собственные силы. Он понял, что любой совет и объяснение надо обязательно дослушивать до конца.
Когда мальчик вернулся в деревню, он собрал все племя на большой поляне и перед всеми попросил прощения у вождя и своего учителя. Он рассказал, какие трудности встретились на его пути и как много он понял. В конце мальчик попросил, чтобы ему разрешили еще раз попробовать пройти испытание в следующем году. Вождь удивился его рассказу, но поверил ему и позволил попробовать сдать экзамен во второй раз. Весь год мальчик тщательно готовился. Он был самым внимательным и терпеливым учеником и очень старался. Следующим летом мальчик блестяще прошел испытание и был принят в отряд охотников. Когда наш мальчик вырос, он стал очень опытным охотником, и племя выбрало его вождем. А иногда, когда ему хотелось что-то сделать сразу, быстро, не задумываясь, его золотой амулет напоминал ему, с какими неприятностями в детстве ему пришлось столкнуть именно из-за его торопливости и невнимательности. Он правил мудро и стал одним из величайших вождей племени, о котором было сложено множество легенд.

Обсуждение:

Почему у мальчика не получилось справиться с заданиями?

Почему он не мог исправить ошибки, когда их совершал?

Почему он всегда считал, что причина его бед – другие?

Чему Гора научила мальчика? Расскажи поподробнее. Чему эта Гора могла бы научить тебя?

Чем был необычен обратный путь с Горы?

Отредактировано Kaiant (2010-12-02 23:14:41)

0

8

сказок очень много-нереально их на форуме все выложить, остальные можно найти на просторах инета...
вот тут есть babylib.spb.ru

Отредактировано Kaiant (2010-12-02 23:16:40)

0


Вы здесь » Совместные покупки Нижнего Тагила » Наши детки » Сказки из сказкотерапии